Новости

Новости компаний

Добавь свою фирму

15.03.13 |"Рубин" ИП Фадеева М.И.

Каждая третья взлетно-посадочная полоса в России требует срочного ремонта

29.03.12 05:43 | Просмотров: 984

Первый из них – аэропорт областного центра, где ремонт идет в настоящее время. Предыдущий был в 1989 году. С прошлого года на сегодняшний день полностью обновлено 1800 метров из 2765. На смену старому покрытию пришел полимерасфальтобетон – эластичный и стойкий к резким перепадам температуры материал.

В 2012 году мы планируем закончить работы по ремонту оставшегося участка полосы и приступить к реконструкции рулежных дорожек и мест стоянок. Предстоит построить также дополнительные очистные сооружения. Соответствующая проектная документация сейчас находится на рассмотрении в ГлавГосэкспертизы, - сообщает директор по строительству и обеспечению инфраструктуры ОАО «Международный аэропорт Иркутск» Алексей Рендоревский.

Еще один аэропорт, где взлетная полоса не требует срочного ремонта, - в Братске. Местную ВПП (кстати, она самая длинная в Приангарье и может, как и иркутская, принимать абсолютно все типы самолетов), последний раз реконструировали в 1995 году. Тогда полоса была «закатана» цементобетонном вместо прежнего асфальтобетонного покрытия. Правда, здесь ремонта требуют рулежные дорожки – три из пяти закрыты из-за аварийного состояния.

А вот в соседнем Усть-Куте ситуация намного печальнее. Как рассказал «Комсомолке» руководитель ОАО «Аэропорт Усть-Кут» Юрий Самороков, взлетная полоса из армированного бетона, появившаяся здесь в 1979 году, ни разу не проходила капитального ремонта.

В Усть-Куте надеются лишь на федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России» – по ней к 2015 году обещают выделить средства на капремонт здешней ВПП. На эту же программу уповают и другие аэропорты области. Например, в Киренске, где с 1980 года не реконструировалась искусственная взлетно-посадочная полоса, состоящая из щебня, пропитанного нефтебитумом, или в Бодайбо, где реконструкция началась в конце 80-х годов прошлого века, но из-за перестройки так и не была закончена.

Тогда полоса была отсыпана новым грунтом, а 600 метров даже залили бетоном, - вспоминает врио директора Бодайбинского авиапредприятия ЗАО «Ленсиб» Юрий Лохов. – На этом в 1993 году ремонтные работы и завершились. Бетонная часть взлетки с тех пор так и не используется – слишком короткая, а грунтовую - рабочую - постоянно размывает дождями.

Однако надежды на федеральную программу достаточно зыбкие. Ведь чтобы довести российские аэропорты до приличного состояния, нужно вкладывать минимум по 65 - 70 млрд рублей в год. Но в 2011-м в федеральном бюджете на весь авиатранспорт было заложено только 7,3 млрд, в 2012-м планируется потратить 10. Так что при таком финансировании аэропорты Приангарья могут уподобиться нижнеудинскому, куда лишь изредка летают Ан-2 или вертолет Ми-8. Правда, в Нижнеудинске авиасообщение практически полностью заменено автомобильным и железнодорожным транспортом. 

Доступно только пользователям

Вход

Имя:

Пароль:

Забыли пароль?

Регистрация


Знакомства в Нижнеудинске
«Алло» знакомства


Игры на «Алло»

Регистрация Вход
Закрыть


Забыли пароль?
Регистрация