Статьи

Как родители мешают детям учиться?

Как родители мешают детям учиться

Для тех детей, которые впервые начали посещать школы Нижнего Новгорода, большую роль играют отношения в семье. Как показывает практика, семья может служить замечательным ресурсом для восполнения сил детей, но может быть причиной их плохого поведения и фактором, отвлекающим от учёбы.



Психологи провели исследования и выделили три типа отношений между родителями и детьми. Первый тип – сплочённый, который наблюдался в счастливых семьях, второй тип - зависимый и третий - разобщённый.

Конечно, самая удачная, по мнению психологов, - это «сплоченная» модель. В подобных семьях родители стараются быть эмоционально близкими к детям, но в то же время поддерживают свой авторитет. Эмоционально теплые отношения можно наблюдать и в зависимых семьях, однако в них слишком высок уровень тревожности и абсолютно не наблюдается духа команды. Последний тип отношений называется разобщенным и отличается чрезмерной холодностью. Дети в таких семьях не могут обсуждать свои чувства и всегда остаются в одиночестве со своими переживаниями.

Учителя школ Нижнего Новгорода отмечали повышенный уровень агрессии у первоклассников, которые выросли в эмоционально закрытых семьях. Эти дети с трудом могут сосредоточиться на учёбе и не хотят подчиняться никаким правилам. Напротив, дети из семей, в которых приняты зависимые отношения, сначала не нарушают правил и не склонны к депрессиям. Однако со временем можно наблюдать, как они становятся более тревожными и отдаляются от сверстников.

Следует отметить, что, несмотря на видимую взаимосвязь между отношениями в семье и проблемами во время учебы, психологи считают, что не все причины плохого поведения школьников кроются в зависимых и разобщённых семейных моделях. Существует и ряд других факторов, в том числе и черты самих детей, влияние сверстников и неблагополучное социальное окружение.

Страниц: 1


Знакомства в Нижнеудинске
«Алло» знакомства


Игры на «Алло»

Закрыть


Забыли пароль?
Регистрация